Список форумов forum.losinka.net.ru forum.losinka.net.ru
Форум Лосиноостровского района
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Поддержка Enum.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.losinka.net.ru -> Обсуждение проекта Losinka-Net
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ABTOP
Бывалый


Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 23
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2008 19:21    Заголовок сообщения: Поддержка Enum. Ответить с цитатой

Планируется?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oleg_ws
Ветеран


Зарегистрирован: 15.04.2005
Сообщения: 266

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 08:58    Заголовок сообщения: Re: Поддержка Enum. Ответить с цитатой

ABTOP писал(а):
Планируется?


Да! Планируется. Идет разработка соответсвуюшего программного обеспечения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ABTOP
Бывалый


Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 23
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 11:18    Заголовок сообщения: Для начала - хотя бы в одну (вашу) сторону. Ответить с цитатой

Просто сейчас, из за того, что при не зарегистрированном клиентском АТА/ПО выдаётся: "Номер занят", вызов с Enum не идёт на следующий телефон. Надеюсь понятно обяснил?
Сложно-ли это исправить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oleg_ws
Ветеран


Зарегистрирован: 15.04.2005
Сообщения: 266

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 15:56    Заголовок сообщения: Re: Для начала - хотя бы в одну (вашу) сторону. Ответить с цитатой

ABTOP писал(а):
Просто сейчас, из за того, что при не зарегистрированном клиентском АТА/ПО выдаётся: "Номер занят", вызов с Enum не идёт на следующий телефон. Надеюсь понятно обяснил?
Сложно-ли это исправить?


Можно по-подробней?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ABTOP
Бывалый


Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 23
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 17:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не большой спец в SIP, точной терминологии не знаю, но общие принципы понимаю. Обясню, как понимаю:
При отсутствии клиента в сети, при входящем звонке, сервер должен выдать системное сообщение, что клиент не в сети. У Вас (как я понял) сервер не выдаёт это сообщение, а голосом проговаривает фразу: "номер занят".
При регистрации PSTN номера в Enum прописываются "соответствующие" ему номера SIP. Если, при звонке из сети, поддерживающей Enum, на соответствующий PSTN, SIP-клиент в сети - взов идёт на него. Если нет (сервер выдаёт соответствующие системное сообщение) - звонок идёт на следующий по приоретету SIP, или (если таковых нет) на PSTN.
В данном случае такого не происходит.
Или я чего-то не понимаю (но в других сетях работало именно так).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oleg_ws
Ветеран


Зарегистрирован: 15.04.2005
Сообщения: 266

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ABTOP писал(а):


Обясню, как понимаю:
При отсутствии клиента в сети, при входящем звонке, сервер должен выдать системное сообщение, что клиент не в сети. У Вас (как я понял) сервер не выдаёт это сообщение, а голосом проговаривает фразу: "номер занят".
При регистрации PSTN номера в Enum прописываются "соответствующие" ему номера SIP. Если, при звонке из сети, поддерживающей Enum, на соответствующий PSTN, SIP-клиент в сети - взов идёт на него. Если нет (сервер выдаёт соответствующие системное сообщение) - звонок идёт на следующий по приоретету SIP, или (если таковых нет) на PSTN.
В данном случае такого не происходит.
Или я чего-то не понимаю (но в других сетях работало именно так).


Ну не совсем так....
В системе действительно такой глюк набюдается. Тоже далеко влезать руки не дошли. План набора не совсем корректен. Оставил на потом, как раз хотел для ENUM все перелапатить.

Но по ENUM тоже алгоритм там не такой жесткий. В DNS-сервере в NAPTR-записях, относящихся к PSTN-номеру записывается алгоиртм обработки. Подробнее можно почитать в http://voipx.ru/cgi-bin/loscont.cgi?ID=2210 Т.е. при соответсвующем алгоритме звонок может переходить дальше и в случае занятия номера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ABTOP
Бывалый


Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 23
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вс Фев 17, 2008 13:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oleg_ws писал(а):
...
Но по ENUM тоже алгоритм там не такой жесткий. В DNS-сервере в NAPTR-записях, относящихся к PSTN-номеру записывается алгоиртм обработки...

Ну это для очень опытных пользователей и админов...
А для простых пользователей - только какой-нибудь бесплатный (или платный) сервис. Типа e164.org. Сдесь только последовательный перебор, по приоретету.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oleg_ws
Ветеран


Зарегистрирован: 15.04.2005
Сообщения: 266

СообщениеДобавлено: Вс Фев 17, 2008 13:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ABTOP писал(а):
Ну это для очень опытных пользователей и админов...
А для простых пользователей - только какой-нибудь бесплатный (или платный) сервис. Типа e164.org. Сдесь только последовательный перебор, по приоретету.


Я боюсь, что даже простой перебор настроить в DNS сервере обычный пользователь не сможет.

А отсутствие таких опций это вопрос больше к разработчикам сервисов вроде e164.org. На сегодня они и такими урезанными возможностями народ привлекают
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
spvoice
Проходил мимо :)


Зарегистрирован: 03.10.2008
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2008 16:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ABTOP писал(а):
Я не большой спец в SIP, точной терминологии не знаю, но общие принципы понимаю. Обясню, как понимаю:
При отсутствии клиента в сети, при входящем звонке, сервер должен выдать системное сообщение, что клиент не в сети. У Вас (как я понял) сервер не выдаёт это сообщение, а голосом проговаривает фразу: "номер занят".


Проблема в том что это сделано на asterisk при помощи функции playback(audiofilename) поэтому он не просто говорит, а отвечает на вызов, говорит "номер занят" и вешает трубку. При этом на вызывающей стороне фиксируется успешный ответ и завершение разговора, а не ошибка.

Хотя правильнее было бы просто возвращать congestion вместо проигрывания аудиофайлов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oleg_ws
Ветеран


Зарегистрирован: 15.04.2005
Сообщения: 266

СообщениеДобавлено: Вс Окт 05, 2008 22:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

spvoice писал(а):
Проблема в том что это сделано на asterisk при помощи функции playback(audiofilename) поэтому он не просто говорит, а отвечает на вызов, говорит "номер занят" и вешает трубку. При этом на вызывающей стороне фиксируется успешный ответ и завершение разговора, а не ошибка.

Хотя правильнее было бы просто возвращать congestion вместо проигрывания аудиофайлов.


Здесь используется переход по неуспешному соединению. Он одинаковый и при занятом абоненте и при отсутствующем абоненте.
Использование congestion проблему не решает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.losinka.net.ru -> Обсуждение проекта Losinka-Net Часовой пояс: GMT +4:00
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group